Александр Беркутов: вариант устройства в «Мордовию» сподвиг меня на продолжение карьеры
Интервью защитника «Мордовии».
Хоккейная «Мордовия» продолжает усиливаться. Недавно ее состав пополнил 32-летний защитник Александр Беркутов.
Уроженец Перми имеет хороший опыт выступлений в Континентальной хоккейной лиге. Защищал цвета московского «Спартака» и ЦСКА. В прошлом сезоне был лидером принципиального противника саранской команды - «Чебоксар». Нынешний сезон также начал в стане чувашского клуба, но затем уволился и хотел повесить коньки на гвоздь. Но тут на горизонте замаячил Саранск. Как приглашение от хоккейной дружины республики спасло карьеру защитника? Почему Европе он предпочел «Мордовию»? Кто остался в его сердце: ЦСКА или «Спартак»? Новобранец столичного коллектива ответил на вопросы Николая Кандышева.
— Как появился вариант устройства в «Мордовию»?
— Поступило приглашение от ее тренерского штаба, и я согласился. Были и другие предложения, из Европы. Но давайте оставим их в тайне. Вдруг еще раз выйдут на меня.
— Вы начинали сезон в «Чебоксарах»?
— Давайте не будем трогать эту тему. Единственное, что могу сказать, я уволился оттуда в середине сентября по собственному желанию.
— Что заставило предпочесть Саранск Европе?
— Приехал сюда, потому что хочу выиграть Кубок Федерации. «Мордовия» каждый год претендует на победу в турнире. Она — один из фаворитов первенства. В Саранске можно ставить самые высокие цели и добиваться их достижения.
— В «Чебоксарах» это затруднительно сделать?
— Это хорошая команда и тоже имеет шансы. В минувшем межсезонье она усилилась перспективными игроками.
— Чем вам запомнились матчи против «Мордовии»?
— Я забивал ей, только когда играли в Чебоксарах. А во время выездов Саранск мне, конечно, нравился.
— С женой советовались о переходе в саранский клуб?
— Конечно, обсуждали. Было видно, что она хочет продолжения моей карьеры. Поэтому я недолго размышлял, когда поступило предложение из Саранска. Все перевесило желание играть в хоккей. Это мое любимое дело, я в нем, как рыба в воде. Когда-нибудь придется перестраиваться на другую жизнь, но пока об этом говорить рано. Я не считаю себя возрастным игроком, чувствую себя на 22 года, а не на 32 (смеется).
— Чем были вызваны мысли о завершении карьеры?
— Я не хочу выставлять это на всеобщее обозрение. Просто в начале сезона случилось то, что навело меня на такие мысли. Это не связано с «Чебоксарами». Вариант устройства в «Мордовию» сподвиг меня на продолжение карьеры. Не пришлось ехать без жены в Европу, появилась возможность остаться в России и заниматься любимым делом.
— В Европу поедете только с женой?
— Разумеется, без жены никуда не поеду. Семья на первом месте.
— Выступления за «Спартак» — самый лучший период вашей карьеры?
— «Спартак» навсегда остался в моем сердце. Я тогда дебютировал в Континентальной хоккейной лиге. Хотя уже играл в ее предшественнице Суперлиге.
— Почему же перешли в стан принципиального противника ЦСКА?
— Меня не спрашивали. Руководство решило меня обменять. Это все, что могу ответить. Не хочу рассказывать о тонкостях. Даже если бы я возражал, то меня все равно бы обменяли.
— Тогда главный тренер ЦСКА Сергей Немчинов положительно отзывался о вашем переходе. А получается, это сломало вашу карьеру?
— Я таких слов от тренера не слышал. Для газеты можно сказать что угодно. Но в любом случае я рад, что довелось выступать за один из самых титулованных клубов страны. Поиграть в таких командах, как «Спартак» и ЦСКА, дорогого стоит. До сих пор общаюсь с бывшими партнерами.
— А за кем следите больше?
— За «Спартаком».
— Наибольшее количество очков за сезон вы набрали, выступая за «Ладу» из Тольятти.
— Об этом периоде остались самые теплые воспоминания. Сезон начинал в «Северстали» из Череповца, но в основном составе для меня не нашлось места. Поэтому перешел в «Ладу», которую тренировал Геннадий Цыгуров. Это замечательный и справедливый наставник, хотя кое-кто называл его «тиран», «деспот». Мне очень повезло, что у меня был такой тренер. Человек с большей буквы. Заслуженный тренер России и Казахстана. Постоянно находился в форме. Даже в 70 лет бросал силовыми приемами некоторых ребят. О нем только теплые воспоминания. С его сыном тоже довелось поработать.
— Скучаете по КХЛ?
— Конечно, это одна из сильнейших лиг в мире. Как же не скучать? Любой хоккеист мечтает попасть туда. Хочется вернуться.
— «Мордовия» вам в этом поможет?
— Ну, хватит меня в тупик загонять (смеется). Посмотрим.
— Как случилось, что вы пошли в хоккей? Ведь ваши родители занимались лыжами, отец — мастер спорта СССР, мама — кандидат в мастера спорта СССР.
— Они никогда не заставляли меня кататься на лыжах. Возможно, хоккей просто популярнее. Или родители хотели, чтобы сын стал успешным в другой области. Они привели меня в секцию, и мне понравилось.
В 8 лет заиграл за пермский «Молот». А до этого играл на уличных площадках в любительских командах. На самом деле не так рано. Сейчас дети в три года начинают. Первым наставником был Николай Нечаев. В 2001 году с «Молотом» под руководством Сергея Карташова выиграли первенство России среди юношей до 15 лет.
«Столица-С»